raisakushnir: (кошка с компом)
[personal profile] raisakushnir
Вот, понравилась статья. Особенно нравится не предвзятый подход к теме научного исследования. Чего стоит только эта фраза:
<Атеисты, не радуйтесь. Атеизм не делает вас умнее, среди верующих множество людей, умнее вас. На каждого верующего, практикующего целебные молитвы обязательно, найдется атеист, практикующий оцилококцинум, ароматерапию или запрет глутамата. Верующие! Вам радоваться тоже нечему. Корреляция слабая, но она есть. Согласно результатам мета-анализа, вы, все же, статистически значимо немножко глупее атеистов.> Автор - атеист, если что! :)
Вся статья здесь:http://flavorchemist.livejournal.com/180307.html#comments
Еще споткнулась об ароматерапию. Предполагается, что она помогает приблизительно так же, как и целебные молитвы. А почему нет? Автор как раз специалист по ароматическим веществам. Надо поспрашивать? :)
Еще интересна причинно-следственная связь между количеством пиратов и глобальным потеплением... :)

Date: 2013-08-17 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] human-factor.livejournal.com
твоя ссылка не показать статью. моя не видеть.
моя предлагает коротенькую и старую статейку про китай (мну понравилась) http://www.chinapro.ru/rubrics/6/142/print

Вчера вывозили котэ на чужую территорию (без травки). забился под кровать в дальний угол. иногда жалобно плакал. пришлось вернуться вечером домой.. Дома, хоть и уставший, но прошелся по всей территории, разваливаясь по-хозяйски во всю длину то там то сям. явно наслаждался своей территории. усиленно вылизывая чужой запах и пыль :). отсыпался от стресса долго :)
Edited Date: 2013-08-17 12:29 pm (UTC)

Date: 2013-08-17 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] raisakushnir.livejournal.com
Наверное, у него эта статья для друзей (а друзей больше тыщи). Там статистический разбор результатов, выводы поместились в приведенной фразе.
Ватсика жалко, устроили вы ему стресс. Предупреждать надо, котэ бы психологически подготовился! :)

ну дык..

Date: 2013-08-18 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] human-factor.livejournal.com
папа об том и сокрушаеца.. жаль, мол, что слов не понимат. а то сказали бы: "не боись, все буит харашо", он бы и успокоисло.
про выводы нащет аромотерапии котэ тоже не согласен. молитва -вторая сигнал.система (не всем доступная))), а эфир.масла для котов, напр., просто губительны (печень портица. это весь инет знает!)

Re: ну дык..

Date: 2013-08-18 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] raisakushnir.livejournal.com
Какая разница, первая, вторая, важен результат! Ну да, мнение котэ я тоже уважаю. Но не всегда одобряю. Особенно, когда Сима балдеет от запаха пропитанной потом одежды :)

ой

Date: 2013-08-18 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] human-factor.livejournal.com
.. ну это не токмо Сима. все знакомые коты и кошки так поступают. Если верить кошатникам из среды физиков, так кошки тренируют нюх (который у них не ахти развит) - т.е. сканируют запах на себя, потом обтирая -слизывают
Я склоняюсь к идее -что все чужое надо вымазать своим запахом.. чтоб ничто "чужое" на его территории не бУло!
наш тоже с остервенением обтирается о пиджак одной мэрикэевки )).. она его наверное не стирала с момента получения неск.лет назад. НУ, а мужскую гостевую обувь я зачастую сразу ставлю в пакет от греха подальше

Re: ой

Date: 2013-08-18 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] raisakushnir.livejournal.com
<ставлю в пакет от греха подальше> А что, были прецеденты?

о да..

Date: 2013-08-18 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] human-factor.livejournal.com
однажды обнаружила его обтирающимся-катающимся на клиентской (мужской) "запашистой" уличной грязной обуви.. А кот не привит от уличной заразы (даже от бешенства). потому и говорю "от греха подальше"
Edited Date: 2013-08-18 03:47 pm (UTC)

Re: Ах вот оно что!.. :)

Date: 2013-08-18 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] raisakushnir.livejournal.com
Честно сказать, подумала что защищали обувь от кота, а не кота от грязной обуви :)

Re: Ах вот оно что!.. :)

Date: 2013-08-18 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] human-factor.livejournal.com
угу. у нас много чего наоборот. сестра всегда возмущалась, что я заставляла мыть руки ПЕРЕД тем, как брать кота :).. она свою кошку брала сразу после прихода с работы (из обшеств. транспорта(!) руками) и лишь потом мыла руки сразу после всего ))..

Re: Ах вот оно что!.. :)

Date: 2013-08-18 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] raisakushnir.livejournal.com
Лара, а я считаю, что излишнее стремление к чистоте (на грани стерильности) вредит иммунитету. Ну, конечно, если заведомо знаешь, что в семье человек (или котэ) с проблемами иммунной системы, тогда оберегаешь тщательно, куда деваться.

Re: Ах вот оно что!.. :)

Date: 2013-08-18 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] human-factor.livejournal.com
я согласна. Люда тоже это пропагандирует.
Но.. вначале был-то как раз слабый иммунитет. 2мес-й чихал, спал у мну под одеялом, зима как раз выдалась морозной. кошек сроду не держали (а уж таких тем более), не знали, что нужно срочно вкл. обогреватель, просто сама надевала носки.. Дуро. Да и вакцинировали впервые, когда лезли зубы (тут уже дуро -ветсестра алчная) - болел 2недели, от ревакцинации, естесно, отказались. кашель был сильнейший. От лишая вакцина тоже не подействовала, как на нормальных кошек. (аж 4 укола! и все зря)
Edited Date: 2013-08-18 04:40 pm (UTC)

Date: 2013-08-17 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanna-1.livejournal.com
Я видела раньше ссылки на результаты исследований и промолчала из соображений тактичности (я-то себя причисляю к неверующим). Но если ты просишь высказаться, то да, я могу:)

Статистический разбор результатов я не осилила, т.к. никогда в этих выкладках сильна не была, да и вряд ли бы это повлияло на мое мнение. А оно такое - да, корреляция, по моим наблюдениям, есть. Но я бы не сказала, что корреляция между верой и относительной глупостью, а скорее степенью погруженности в какую-либо религию, фанатичностью. Сам факт веры человека в сверхестесственное, ИМХО, скорее нормален - меня лично пугают воинствующие атеисты и никак не кажутся умными людьми, но вот уход в религию с головой и подчинение всей жизни устоям церкви... мне говорит либо о несчастье в жизни человека, либо о недостатке ума. Хотя последнее - сложная штука, это может быть отсутствие критического мышления, например, а способность усваивать информацию у человека при этом высока.

Еще должна сказать, что я против такого однобокого суждения об уме человека, как тесты на IQ. Есть медленно соображающие, у которых не может быть высогого показателя, но при этом очень глубоко и нестандартно мыслящие люди. У меня, если что, довольно высокий (был:), но это за счет моей способности быстро сканировать "пространство":)

Интеллект vs религиозность

Date: 2013-08-17 07:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Браво, Ivanna, респект.

Date: 2013-08-17 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] raisakushnir.livejournal.com
И кто это тут у нас такой анонимный? Уж не Бондаренок ли? :)

Date: 2013-08-20 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] bondaryonok.livejournal.com
Увы, для Бондарёнка это слишком сложно...

Date: 2013-08-20 06:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
И ни фига не сложно. Вот, если я с рабочего компа захожу без пароля в доступную всем запись, то меня автоматически фиксируют как анонима. У тебя, я думаю, пароль в памяти ноута, поэтому ты анонимно не заходишь.

представляюсь...

Date: 2013-08-20 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] raisakushnir.livejournal.com
Аноним - это я! :)

Date: 2013-08-17 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanna-1.livejournal.com
Представьтесь, пожалуйста!

Date: 2013-08-17 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] raisakushnir.livejournal.com
Иванна, таки браво!

Date: 2013-08-17 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanna-1.livejournal.com
Таки обоснуй! а то я мнительная чего еще подумаю(

Date: 2013-08-18 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] raisakushnir.livejournal.com
А чего обосновывать? Готова подписаться под каждым твоим словом, вот и все обоснование.

Date: 2013-08-18 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanna-1.livejournal.com
... уже и поспорить не с кем...(

Date: 2013-08-18 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] raisakushnir.livejournal.com
Ну, звыняйтэ!.. :)

Date: 2013-08-18 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] human-factor.livejournal.com
а мне кажется, что воинствующие атеисты, что фанатеющие религиозники -это всё суть высокой степени энтузиазизмо в человеке. в среднем по больнице выходит норма, т.к. апатичных пофигистов тоже предостаточно
(единственное, с чем мне трудно согласиться, это нормальность веры в сверхъестественное.. ну, такая вот святая вера в Силу естественности всего природного))

Date: 2013-08-18 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] raisakushnir.livejournal.com
А как тебе вот это:
Image
Кстати, я ссылку поправила, она была на мою ленту3 друзей, а не на оригинал статьи. Если захочешь - взглянешь.

Date: 2013-08-18 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] human-factor.livejournal.com
автор провел бол.работу ума. моя не потянет даже проследить за ней )).
к статистике я вообще дышу ровно. как и к тестам айкью (да и вообще большинству тестов. уже возраст, видимо, сказывается. знаем себя любимых как облупленных и без этого всего)
сентенция в черном квадрате высосана из пальца, я извиняюс перед тем, кто так старалсо ..думал.. рисовал. Но матчасть надо все-тки учить. и желательно ДО выводов
Edited Date: 2013-08-18 03:56 pm (UTC)

Date: 2013-08-18 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] raisakushnir.livejournal.com
А ты как для себя (и для других тоже) объясняешь происхождение жизни на Земле?

не ну мы ж взрослые люди )..

Date: 2013-08-18 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] human-factor.livejournal.com
и должны признавать со всей смелостью, что многого не знаем. чел-во и так идет гигантскими шагами в различных естественно-научных направлениях, но.. глупо думать, что именно мы должны успеть узнать Фсе! есть границы знания. за ней -только вера и возможна. "объяснять" -оставлю тем, кому легче живется, зная все ответы )). я не чую себю ущербной от того, что родилась не в 25в (например), а в 20м.. А значит, обречена на мааленький такой багаж (эх, слышала бы это прабабка!)))
Так вот.. за моей "границей известного" высится Природа. у нее нет тайн, а есть ограниченные пока возможности человека (он еще слишком молод.. совсем недавно, можно сказать, научился прямохождению)))))
Edited Date: 2013-08-18 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] raisakushnir.livejournal.com
Вот поэтому я считаю, что религия - личное дело каждого. Верь во что хошь, но другим не навязывай. где-то так :)
From: [identity profile] human-factor.livejournal.com
что "по-взрослому" подходим к личным темам )

Date: 2013-08-18 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanna-1.livejournal.com
Согласна по поводу фанатизма - по мне так несколько ненормально (даже с медицинской точки зрения) чрезмерное погружение во что бы то ни было.

По поводу веры в сверхъестесственное я, видимо, несколько покривила душой:) или поленилась объясниться.
На самом деле я суперматериалистична и на настоящий момент не верю ни во что из того, что широко представлено в обществе - ни в богов, ни в колдунов, ни в экстрасенсов, ни во что еще. Но поскольку, у меня нет никакого удовлетворяющего меня объяснения возникновения жизни (теория Дарвина меня, увы, не убеждает) и я, как и вы, считаю, что на настоящий момент у нас просто нет достаточных знаний для построения гипотез и тем более теорий (и не очень верю в то, что когда-нибудь их будет достаточно), то я и не могу утверждать, что ничего сверхъестественного не существует. Я в его существование не верю, но и доказательств невозможности такого существования у меня тоже нет. Т.е., я себя с чистой совестью могу причислить не к атеистам, а к агностикам:)

Date: 2013-08-18 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] raisakushnir.livejournal.com
А в хиромантию? Или она тебе кажется достаточно доказанной?

Date: 2013-08-18 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanna-1.livejournal.com
:)
Хиромантию и астрологию я как раз считаю недостаточно доказанными, чтобы в них прямо верить. Для меня это некая игра, когда находишь что-то подтверждающее, но и противоположное - неподтверждающее - тоже находишь на каждом углу. Так что, могу сказать, что не верю настолько, чтоб принять безоговорочно или хоть как-то руководствоваться, брать в расчет при составлении планов и т.п.

Date: 2013-08-18 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] raisakushnir.livejournal.com
Приблизительно так же я верю в Бога. Основной тезис:"На Бога надейся, а сам не плошай!" И еще:"Держи меня соломинка, держи!.."

Date: 2013-08-18 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanna-1.livejournal.com
Не уверена что так же (я ж, типа, все про тебя знаю:)))
Я к хоромантии отношусь как к тестам - любопытно, не более и никогда не приходит в голову соотносить свои планы с чем-то подобным.
Просто мне кажется, что вера в бога и хиромантия - ну очень разные вещи. Бог - что-то иррациональное, а линии на руке - как отпечатки пальцев - они существуют независимо от того, смотрим мы на них или нет.

Date: 2013-08-19 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] human-factor.livejournal.com
ну.. если в одной фразе ("не очень верю в то, что когда-нибудь их будет достаточно") переместить частицу "не", то будет истинный агностик! ведь агностицизм тоже убеждение

Profile

raisakushnir: (Default)
raisakushnir

June 2018

S M T W T F S
     12
34567 8 9
10 111213141516
17181920212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 22nd, 2026 07:44 am
Powered by Dreamwidth Studios